2 сообщения в этой теме

   Голландская живопись

   Пейзаж – одно из величайших достижений голландской живописи ХVII столетия. Это искусство развивалось в период ожесточенных войн страны за свою независимость и оно отразило духовный подъем и рост национального самосознания маленького, но мужественного народа.
  Установившаяся здесь религия отвергала живописную декорацию храмов, здесь не было вельмож-меценатов, но сами граждане испытывали потребность в художественном осмыслении своей жизни и украшении своего быта.
2da4f6ead808.jpg
Голландский пейзаж в целом отражает взгляд на мир людей, сознающих целостность и значительность собственной личности. Его расцвет свидетельствует о том, что развитие жанра направляется прежде всего новыми, богатыми, индивидуальными оттенками, восприятием окружающего мира, а не особыми качествами природы. Бедная, по сравнению с величественной роскошью Средиземноморья, натура небольшой Голландии воспитала своих художников, создавших национальную школу пейзажа. Здесь мы найдем, как интересные летние пейзажи, с прекрасными видами средневековых голландских городков, так и красивые пейзажи осени.
Наметившаяся в ХVI веке дифференциация жанров голландского искусства вступила в первые десятилетия ХVII века в решающую фазу своего развития.
   Голландские пейзажисты первыми среди мастеров других жанров стали разрабатывать проблему взаимодействия пространства, света и воздуха, проблему передачи в картине среды, объединяющей человека и природу. Влажная дымка на море и берегу, обволакивающая предметы, была замечена именно художниками, писавшими марины, дюнные и речные пейзажи Это привело их раньше мастеров других жанров к тональному колориту. Выявление в голландском пейзаже многообразных духовных связей с природой, освоение его мастерами новых художественных приемов сыграло значительную роль в последующие столетия. Так, итальянисты подготовили почву для живописи рококо, Якоб ван Рёйсдал во многом предвосхитил немецких романтиков ХIХ века, а Ян ван Гойен и Саломон ван Рёйсдал – художников барбизонской школы. Несколько поколений живописцев в разных странах вслед за Фромантеном могли с полным правом сказать о Голландии ХVII века: «Она научила нас видеть, чувствовать и писать». 
  Не может быть никакого сомнения в том, что будущая «История европейского пейзажа» должна начинаться с главы, посвященной голландской школе. Именно в ходе ее развития сложились не только традиции, но и сами основы пейзажного жанра.
Впервые открылись возможности дальнейшего развития искусства пейзажа через глубокое проникновение в жизнь природы и были созданы замечательные обобщенные символически-монументальные образы.
Глубокое и плодотворное воздействие голландского пейзажа на живопись других стран обусловлено не только эстетическими достоинствами картин, рисунков и гравюр голландских художников, но и полнокровным реализмом этих произведений.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обожаю:x

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Интересные статьи: